Вообще-то времени у меня писать что-то в бложик нет, ибо работа. Но вот очень захотелось.
И сперва хочется показать хорошую и во многом правильную статью: «Правила юзабилити для блога». Процитирую первый пункт
1.Добавьте биографию и фото автора Читатели блога хотят знать: с кем они имеют дело, можно ли доверять автору, есть ли у него опыт работы в той области в которой он пишет. Наличие фото дает личное впечатление об авторе, тем самым повышается доверие к вашему блогу. Человек устроен так, что он быстрее запоминает лица, чем имена. Фото особенно важно, если вы ведете профессиональный блог, фото будет выполнять PR-цели.
У меня лично другое мнение — если статья хорошая то в целом не важно кто её написал. Отчасти по этой причине я не хочу пока своих фотографий и даже имени публиковать ;-P. Мне интересно что читатели думают о статьях, а не обо мне. Если я вдруг уйду из фирмы и решу заниматься фрилансом прямо тут, я конечно анкету выложу, но статья в общем-то не об этом.
Статью я хотела написать о своём мнении по поводу страницы «О нас» — т.е. странички автора(ов) этого блога (включая и статью "правила юзабилити для блога"). Цитирую полностью:
Мы молодые специалисты в сфере проектирования пользовательских интерфейсов.
Работаем в крупной украинской интернет компании, занимаемся проектирование пользовательских интерфейсов уже несколько лет. За это время приняли участие в создании многих успешных проектов. Постоянно сталкиваемся с проблемами проектирования интерфейсов, взаимодействием с пользователями, информационной архитектурой и т.д.
Если необходима помощь в создании удобных интерфейсов, анализа юзабилити сайта или просто пообщатся пишите письма **мыльце**@gmail.com.
В моём понимании автор собственной статьи никогда не читал. Это во-первых. Во-вторых, это вроде бы коммерческое предложение, вот об этом я бы и хотела написать статью.
К коммерческим предложениям пункт первый их правил для блогов должен обязательно применяться. Итак начну критику:
"Мы" - почему мы? вроде бы в блоге пишет 1 автор - некто Сергей Протопопов и комментирует там тоже он.
"молодые специалисты в сфере" - читаю как "я школьник/студент, но считающий себя специалистом, неприменно в сфере"
"Работаем в крупной украинской интернет компании" - работаю в секретной компании, (непонятно что такое интернет компания - форум что-ли?), компания особо серьёзна и всеми известна и не допускает чтобы вдруг даже имя этой компании всплыло вдруг где.
"занимаемся проектирование пользовательских интерфейсов уже несколько лет" - ну, сайт с ноября 2008го значит многолетний проект, да.
"За это время приняли участие в создании многих успешных проектов." - кто? автор или крупная интернет компания? Секретная компания делает секретные проекты?
"Постоянно сталкиваемся с проблемами" - научились их решать?
"Если необходима ... пишите письма **мыльце**@gmail.com." - А почему вам писать, а не в крупную интернет компанию? У вас много свободного времени работая в крупной компании для занятий фрилансом? или это у компании ящик на гмайле, без своего домена?
Я бы молодому специалисту с невнятными данными ничего никогда не доверила. Даже бесплатно. А правильное бизнес предложение должно выглядеть с точностью до наоборот:
"Здравствуйте, меня зовут Сергей Протопопов, мне -дцать лет, я занимаюсь улучшением восприятия пользователями веб-сайтов. Конкретно я улучшал сайты XXX.ru и YYY.ru. Я работаю в фирме «Интернетхомяк» (ссылка на фирму). В фирме занимаются: много чем и клиенты у нас были Огого.ру и Ахахах.ру. А если вы обратитесь в фирму и скажете что узнали о ней от меня будет вам скидка большая. А по мыльцу@gmail.com я с вами поболтаю, но в нерабочее время, и советы по сайту дам бесплатно. А полный аудит сайта компания вам за неделю сделает. А если надо и дизайн поменяет и движок, и тексты перепишет и в яндекс выведет. А компания молодая, всего 1 год ей, но лучше конкурентов потому что сделает дешевле лично вам и не хуже (см сделанные сайты)."
Вот с таким честным и открытым предложением я бы подумала.
UPD: А кстати, что тут думать, наша компания этим и занимается =).
Комментарии: