Иногда, нужно узнать на какие ссылки чаще всего кликают пользователи. Сделать это можно используя яндекс.метрику, которая показывает "тепловые карты" сайта. Однако яндекс.метрика как и любой скрипт аналитики довольно громоздка. Но что делать, когда нужно маленькое и точечное решение? Тут нам поможет location.hash
, т.е. та штука которую можно передать после знака # в адресной строке. Моей задачей было узнать, как на страницы нужного типа попадает посетитель, если на неё ведут ссылки двух типов. Одному типу ссылок я добавила хеш-метку, другой остался нетронутым.
Далее, после того как пользователь попадает на страницу - мне необходимо передать статистические данные для записи. Это сделать довольно просто:
// Используется JQuery $(window).load(function(){ ... // Интернет эксплорер не передаёт хеш, так что исключаем его из статистики. if(!$.browser.msie) $.get('http://usabili.ru/labs/.....?page='+escape(window.location+'|'+document.referrer)); });
Тут надо заметить что переменная window.location
уже содержит в себе хеш. И вуаля. Статистика собрана. Реферер нам нужен чтобы не учитывать прямые заходы на страницу с поисковых систем, а учитывать только с конкретных внутренних страниц.
Влияние на поисковики
Отдельно хочу отметить, что использование символа # в ссылках - совершенно не влияет на поисковую оптимизацию. Хеш - совершенно игнорируется яндексом, и в общих случаях не воспринимается гуглом!
Для того чтобы хеш воспринимался гуглом - необходимо сильно постараться. Это можно сделать если ваш сайт - использует ajax для навигации, в таком случае вам необходимо начинать все хеши с восклицательного знака. Например так #!page=something
. Подробнее про индексирование аякса можно почитать тут:
- Сканирование AJAX. Руководство для разработчиков и веб-мастеров - Cправка - Инструменты для веб-мастеров
- Making AJAX Applications Crawlable - Google Code
P.S. Я непременно опубликую результаты тестов примерно через неделю, они уже довольно интересны. =)
Комментарии: