Что-то в последнее время я часто слышу на каждом шагу от разработчиков — "Дизайны надо резиновые делать", и от заказчиков — "Нам пожалуйста дизайн чтобы непременно резиновый был". Я особо никогда не считала себя дизайнером, однако давайте разберёмся откуда возгласы идут и кого собственно слушать.
Если дизайнер, или того хуже юзабилист какой-нибудь скажет вам — "У вас в дизайне много места пустого, надо чтобы контент размазывался по всей области пользователя" — это он ляпнул, не подумав, вероятно. Вот закройте глаза и представьте, что у вашего монитора ширина диагонали 35' (метр) например. Представили? Замечательно, теперь визуально расположите эту страничку блога которую видите перед собой на этом мониторе. Попробуйте мысленно растянуть текст на всю ширину. Длинный абзац текста растянутый в одну строчку это смотрится ужасно, а уж для того чтобы перескочить глазами со строчки на строчку требуется внимание большее чем обычно. Я даже скажу что текст шириной более 30 см или 1000px меня лично утомляет. Дело в том что при чтении книжки глаз боковым зрением зацепляется за начало следующей строки и перенос строки осуществляет очень быстро. Если длина строчки будет достаточно длинной, то при переходе на следующую строчку чтение будет в тягость, именно по этому какую-нибудь художественную литературу никогда не издают в широком формате (кроме подарочных изданий), а те книги что издают, либо с картинками, либо текст располагают в несколько колонок, например в справочниках и энциклопедиях.
"Резиновый дизайн" — в моём понимании дизайн в котором растягивается контент. Т.е. дизайны в которых контент не растягивается, а например только меняется его позиция на экране, добавляются скрытые маленьким разрешением элементы, например картинки на бекграунде я резиновыми не считаю.
В компании, где я работаю, была сделана куча сайтов, и резиновых конечно большинство, вот что я могу сказать о них:
Когда резиновый дизайн уместен?
Когда ваш сайт изобилует графикой, а не текстом, это:
- галереи картинок, с плавающими (float) превьюшками.
- промо-сайт (это когда заказчику хочется клиентам что-то выразить и высказать, а текста всего пять строчек, да и клиенту их читать как-то влом)
- портфолио какого-нибудь дизайнера
- интернет-магазины, в которых описаний товара мало, зато фотографий много (см. галереи картинок)
- веб-дванольный стартап, где весь текст не сконцентрирован, зато куча менюшечек, рамочек, диаграмочек и т.п. всё это можно перегруппировывать плавающими блоками (float div)
В каких случаях контент страницы лучше оставить фиксированной ширины:
- Если вы не умеете делать резиновые дизайны (например вы только начинающий дизайнер и/или верстальщик)
- Если контента на сайте вообще мало чтобы его ещё и растягивать
- Если дизайнер сделал особо приятный и продуманный дизайн (вплоть до бекграунда который будет на разных разрешениях)
- А самое главное если текста у вас нас сайте много, а графики мало, например это блоги и новостные сайты.
Руководствуясь созданием дизайна (интерфейса) старайтесь избегать слов "обязательно" и "неприменно". Они ограничивают простор для творчества. Ещё очень многие говорят что резиновую или нерезиновую вёрстку нужно неприменно делать "правильно" — на мой взгляд это очевидный факт и вообще озвучивать это не стоит, если кто-то захочет что-то сделать неправильно не будет никаких руководств читать.
http://habrahabr.ru/blogs/webdev/48310/ - вот тут немного о "правильных" дизайнах.
А вот примеры нерезиновой вёрстки:
http://psd2html.ru/
http://webmascon.com/
http://www.tutorial9.net/
Комментарии: