RSS

Прокоментируй статью, хотя бы пару слов!

Комментарии:

  • #1

    ov3rr

    12.10.2009 15:02:22

    для СЕО наверно в любом случае хлебные крошки полезны)

  • #2

    lemegeton69

    26.04.2010 13:26:47

    Фуфельная статья.
    Нормальная была бы если бы взяли сайт с более-менее траффиком и привели статистику, сколько процентов пользователей кликают на эти "хлебные крошки". А так - очередной "профессионал" со своим ИМХО

  • #3avatar

    Елена Лунная

    26.04.2010 17:58:05

    Спасибо за отзыв Евгений, жаль, что ваш блог вообще не показывает какой-нибудь осведомлённости в веб-разработке и юзабилити интерфейсов, чтобы я хоть немного прислушалась к вашему мнению.
    Вы ведь зашли чтобы почитать мою профессиональную точку зрения, если хотите опровергнуть её цифрами - буду только рада. Устройте тест на 10000 посетителях и посмотрите, кликают ли по хлебным крошкам десять процентов или десять сотых процента. И всё сразу станет ясно. =)

  • #4

    lemegeton69

    02.12.2011 14:07:04

    жаль, что ваш блог вообще не показывает какой-нибудь осведомлённости в веб-разработке и юзабилити интерфейсов

    Если Вы имели ввиду отсутствие ничем не подтвержденного "экспертного мнения", то количество таких постов у меня действительно минимально.
    если хотите опровергнуть её цифрами - буду только рада.

    Бремя доказательства любого утверждения, претендующего на научность, лежит на авторе утверждения. См. "Чайник Рассела" и "критерии фальсифицируемости Поппера"

  • #5

    Анна

    12.10.2012 13:32:35

     Сайт МТС. Логотип также является ссылкой на главную, однако вместо того чтобы сделать текстовую ссылку на главную в строке навигации дизайнер подумал и воткнул ещё один логотип. С первого взгляда — это оригинально, со второго — бесполезно, если пользователь не знает что главная находитЬся за логотипом.

    в словосочетании "главная находитЬся" "ь" знак лишний.

    И, попросите редакторов проверить статью на наличие нужных запятых. Их реально не хватает там. А так, статья - полезная. :)

  • #6avatar

    andrewremiere

    29.05.2013 01:06:12

    Ссылки должны быть подчёркнуты

    Не подчёркнуты ссылки, даже в строке навигации

    А что за борьба в защиту подчеркивания ссылок?

    p.s. Во специально 5 сайтов так или иначе (по личной оценке) просмотрел, на всех все ссылки идут другим цветом от базы и подчеркивание только onHover. Это какая-то особая любовь?

  • #7avatar

    Елена Лунная

    29.05.2013 18:26:03

    Андрей, вы сами ответили на вопрос. Если применять подчёркивание только при наведении, то пользователю придётся навести мышкой, чтобы определить ссылка это - или нет. При этом конечно важно чтобы курсор мыши менял форму и где-нибудь в строке статуса появлялся путь к этой ссылке - это тоже то свойство по которому пользователь может отличить ссылку. Однако, наведение мышкой (т.н. пиксельхантинг) - хорош для квестовых игр, а для сайтов серьёзных компаний неприемлем.
    Пользователю важно сразу видеть что на странице является ссылкой. Например в случае если на сайт серьёзной компании зайдёт серьёзный клиент используя последний навороченный iPad 3 или iPhone 5 - то этот серьёзный клиент будет крайне удручён невозможностью определить где ссылка, и видимо не будет пользоваться услугами этой компании.
    Так исторически сложилось, что ссылки выделяются синим цветом и подчёркиванием. И, если синий цвет не всегда допустим в рамках конкретного дизайна, то подчёркивание можно оставить без ущерба для красоты дизайна почти всегда. Подчёркивание можно, хотя и не желательно, убирать в навигационном меню сайта, если пользователь легко может понять "О, это блок ссылок".
    Самой важной причиной подчёркивать ссылки - это понятность для пользователя. Существуют исследования которые собственно измеряют (методом слежения за глазами, тест заданий и т.п.) насколько пользователю просто разобраться с интерфейсом. На западе такие исследования проводил известный юзабилист Якоб Нильсен, рекомендую почитать его работы.  У нас известных юзабилистов практически нет, только Лебедев, хотя он в основном дизайнер. Но его ру.ководство тоже стоит почитать http://www.artlebedev.ru/kovodstvo/sections/171/ .

    И бонусом, попробуйте догадаться где ссылки на этой картинке: http://usabili.ru/news_imgs/find_the_links.png


  • #8avatar

    andrewremiere

    29.05.2013 20:11:06

    Елена, не пользователь должен иметь возможность сразу определить, где ссылка, а ссылка должна быть там, где необходимо пользователю. Например, для посетителей сайта новостей логичным является то, что заголовок статьи с выдержкой является ссылкой на полный текст статьи. И даже отсутствие подчеркивания (а в конкретном примере и иного цвета) не убережет от попытки пользователя нажать на заголовок в надежде перехода. В пример несогласия с вашим утверждением

    Однако, наведение мышкой (т.н. пиксельхантинг) - хорош для квестовых игр, а для сайтов серьёзных компаний неприемлем.
    можно привести сайты: http://www.ey.com http://www.cliffordchance.com/ http://www.kpmg.com http://www.deloitte.com/ . Как видно из вышепредставленных сайтов, концепция использования альтернативного цвета для ссылок без подчеркивания в "спокойном состоянии" используется и "серьезными компаниями".

    Весь текст зеленого цвета.

  • #9avatar

    Елена Лунная

    29.05.2013 21:14:28

    люди смотрят не в левый верхний угол экрана, а туда, где им что-то показывают. 
    из недавнего поста Яндекса
    Я вот считаю что ссылки, речь о которых идёт в тексте, нужно показывать в тексте. Навигационные ссылки - показывать в навигационом меню и т.п., причём меню навигации можно делать в любой стороне экрана - оно одинаково хорошо работает (даже справа).
    Что касается "серьёзных компаний" - не надо думать что их сайты априори хороши. Наоборот, крупные компании (даже международные) хорошо представленные в офлайне - обычно плохо делают своё онлайн представительство. В качестве примера сайты Сбербанка и МТС - несмотря на подчёркивание ссылок, некрасивые и неудобные. А уж сбербанк-онлайн и личный кабинет MTC - это вообще ужас. Ну что ж поделать.
    Теперь, насчёт цвета ссылок. Может я что-то просмотрела, но "альтернативных" цветов в предложенных вами сайтах не заметила. На всех четырёх сайтах используется синий цвет для активных ссылок. При этом в других элементах текста - нет синего цвета. Так что всё сделано правильно. Такое же решение используется в сетях фейсбук и вконтакте. При этом такое решение не всегда оправдано. Подчёркнутые ссылки легче определяются пользователем - это факт. У вконтакте например цвет ссылок используется ещё и для элементов h2 и label, не являющихся ссылкой, что очень путает.
    у http://www.ey.com всё на вид хорошо
    у http://www.cliffordchance.com почти хорошо на внутренних страницах, а главная страница ужасна чуть более чем полностью. При этом на внутренних страницах есть ссылки которые отмечены просто стрелочкой слева,
    http://www.kpmg.com например совсем не заботиться о ссылках - как можно понять это: http://usabili.ru/news_imgs/find_the_links.png ?
    http://www.deloitte.com - слайдер картинок т.н. "карусель" - плохой выбор чтобы отобразить 6 важных новостей компании. Использование близкого к синему - голубого цвета в теге h4 тоже довольно плохой выбор, я может быть хотела посмотреть весь их "обзор событий" или "контакты", а тут облом. Использование грязного вида url вроде http://www.deloitte.com/view/en_RU/ru/about-deloitte/b50f785151d79310VgnVCM1000001a56f00aRCRD.htm - моветон.
    Всё это в общем не отменяет того, что серьёзные дяди с айпадами негодуют.

  • #10

    Юля Ф

    15.07.2014 07:35:16

     Я искала информацию, в чем польза хлебных крошек. но так и не нашла. Понятно, что надо, но зачем? В чем их суть для продвижения сайта. 

  • #11avatar

    Елена Лунная

    15.07.2014 16:42:19

    Юля Ф
    не-не-не Девид Блейн, не нужна нам поисковая магия.
    Хлебные крошки не влияют на продвижение, они влияют на удобство пользователей!


Чтобы оставить комментарий нужно войти или зарегистрироваться (Регистрируйтесь за 5 секунд, без подтверждения email и т.п.).
Либо волшебно используйте ваш логин в Google, Яндекс, рамблер или ЖЖ чтобы войти через Open_ID
Подпишитесь на статьи через RSS

15 самых популярных статей: