RSS

Прокоментируй статью, хотя бы пару слов!

Комментарии:

  • #1avatar

    SelenIT

    30.01.2012 15:52:01

    Елена, спасибо за статью!

    Только... мне кажется, или микроданные — это скорее альтернатива микроформатам (по крайней мере по задумке)? Например, Генри Сивонен (от которого я о существовании микроданных узнал, он же автор HTML5-парсера и validator.nu), оказывается, написал целое "многобукафенное" разъяснение, чем именно микроданные лучше добрых старых микроформатов и RDFa, в общем-то реализующих одну и ту же задачу (всю статью я пока не осилил, только бегло проглядел, вечером поизучаю как следует). Кстати, насколько я понимаю, Гугл понимает все три вида семантических добавок. И, честно говоря, на примере хлебных крошек микроданные в сравнении с тем же RDFa меня не впечатлили (нелогичность того, что значения большинства свойств берутся из текста элемента, а значение url — из href ссылки, связанная с этим необходимость вводить дополнительный по сравнению с RDFa span и т.п.). Вот нативный API для работы с этими данным — безусловно, жирный плюс.

    Кстати, в WHATWG-версии спецификации (которая "живой стандарт HTML" без цифры на конце и сроков готовности, я его называю ЖHTML:) микроданные — по-прежнему полноценная глава, а не отдельный выносной модуль.

  • #2avatar

    Елена Лунная

    30.01.2012 16:58:40

    Спасибо за комментарий.
    Главу не видела. Увы весь стандарт html прочитать я не в силах. Его слишком много. =) Предпочитаю читать его когда что-то не работает.
    Вообще как таковой разницы между главой и модулем нет наверное. CSS2 например главами. Хотя его тоже превращают в живой стандарт, и с главами и с модулями.
    html5doctor про них оказывается год назад писал, а я что-то всё веселье пропустила.

  • #3avatar

    SelenIT

    30.01.2012 17:24:05

    Имхо, разница скорее между подходами WHATWG и W3C — первые, со своим "мощением коровьих троп" и вообще разумным прагматизмом, фиксируют то, что есть/бывает, вторые, с вечной мечтой о недостижимом идеальном порядке, постоянно пытаются что-то структурировать:). А Хикси, который, как та мартышка, "вынужден разрываться" между ними обоими, иногда "зарапортовывается", где какой линии держаться (как с rel="presentation" для лейаутных таблиц вышло:).

  • #4

    леший

    10.11.2013 23:57:52

     если не трудно,приведите пожалуйста пример разметки для картинок с указаниями браузеру ширины и высоты. ну никак не осилю сам...

  • #5avatar

    SergiySC

    06.10.2014 15:33:08

     Подскажите плз, можно ли и есть ли смысл использования нескольких разметок одновременно?

  • #6avatar

    Елена Лунная

    06.10.2014 15:54:40

    У разных разметок как правило разные назначения. Например vcard для описания компании или hProduct для карточки товара.
    Некоторые типы микроформатов предоставляют разметки для одних и тех же целей, например что-то типа vcard есть и у Microformats.org и у Schema.org - пытаться использовать их вместе не нужно, да и чаще всего невозможно.
    Чаще всего следует узнать для чего собственно вам нужна микроразметка. Как правило вы преследуете конкретную цель, например чтобы о вашей компании писались часы работы и адрес при поиске в яндексе, или чтобы о ней была информация в картах гугла. Для каждой из этих целей и яндекс и гугл пишут развёрнутые рекомендации в соответствующих разделах руководства.
    Если хочется чтобы микроразметка "просто была", то наверное не стоит утруждаться.

  • #7avatar

    SergiySC

    06.10.2014 17:32:27

     ДА, НО!

    например с помощью Schema.org, я разметил подробно на сколько мог всё! Адрес, время работы, тлф, координаты, продукты в магазине в частности (наименование, бренд, описание, цена, рейтинг, наличие и т.д.)
    Но в сниппетах как в Яндексе так и в Гугле, ничего не поменялось!!! Хотя проверял с помощью обоих предоставленных валидаторов, и ошибок не обнаружено...
    но так как я новичок самоучка, начал думать что чтот сделал не так, и почитав немного, добавил разметку OpenGraph, как выяснилось полезную для соц сетей. Но и тут в сниппетах ничего не поменялось...
    [/b]до [b]OG ещё через некоторое время долепил разметку для твиттера...
    Меня просто смущает, что Schema.org почемуто не влияет на внешний вид сниппета при выдачи.
    Мож делаю чтот не так? или лучше разметку сделать в data-vocabulary.org?

  • #8avatar

    Елена Лунная

    06.10.2014 23:21:06

    Не, ну, во-первых, на парсинг микроформатов поисковиками нужно время, может через неделю появится в выдаче, может и позже.
    Во-вторых, не при всех условиях информация появляется. Попробуйте поискать конкретно название вашей компании, чтобы оно было на первых позициях, например
    http://yandex.ru/yandsearch?lr=213&text=%D0%B2%D0%B5%D1%80%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BA
    или
    http://yandex.ru/yandsearch?text=%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%BA%D0%B0&lr=213

    для товаров также помогает размещение в яндекс.маркет. Если не пользуетесь яндекс.маркетом, то всё-равно можете выгрузить каталог в его формате. http://help.yandex.ru/webmaster/goods-prices/shop-owners.xml

  • #9

    Сергей

    07.10.2014 17:12:40

     Елена, огромное спасибо за Ваши ответы...
    Дело в том, что Разметка с помощью Schema.org сделана давно, более полугода назад. Но ни Яндекс ни Гугл почему то её не обрабатывает, или вернее не показывает в сниппетах при выдаче запроса...
    На Яндекс маркет тож выгрузился, но он показывает только ограниченные данные, не так как хотелось бы...
    Я просто наверно не совсем правильно сформулировал свой вопрос.
    Может лучше делать разметку по старинке в RDF или  purl.org?

  • #10avatar

    Елена Лунная

    07.10.2014 17:27:41

    Сергей, мир микроразметки довольно запутан. И у меня не все фичи поисковиков получается включить для своих сайтов (например сейчас мучаюсь с яндекс.островами и метрикой, а DMARС например, вообще игнорирует как яндекс, так и mail.ru) .
    Про то как вообще подходят к проблемам микроформатов в яндексе рекомендую эти статьи:

    http://habrahabr.ru/company/yandex/blog/211638/
    http://habrahabr.ru/company/yandex/blog/229929/
    http://habrahabr.ru/company/yandex/blog/221881/
    http://habrahabr.ru/company/yandex/blog/165727/
    http://habrahabr.ru/company/yandex/blog/148737/

    Правда они не решат вашу проблему, но может вам будет спокойнее =)


Чтобы оставить комментарий нужно войти или зарегистрироваться (Регистрируйтесь за 5 секунд, без подтверждения email и т.п.).
Либо волшебно используйте ваш логин в Google, Яндекс, рамблер или ЖЖ чтобы войти через Open_ID
Оставить комментарий как:
Гость, с именем:
Чтобы доказать что вы не бот, ОБЯЗАТЕЛЬНО поставьте тут галочку ->
P.S. Правда сообщения от гостей всё равно будут премодерироваться.
Сообщение:
Подпишитесь на статьи через RSS

15 самых популярных статей: